Для регистрации кассы на лином кабинете налоговой необходимо не только приобрести электронную подпись, но и настроить компьютер для работы с ЭЦП. Как это сделать на примере Windows 10, криптопровайдера КриптоПро CSP, носителя Рутокен и браузера Internet Explorer 11, разберем по инструкции.
Что нужно для установки ЭЦП
Итак, для работы используется квалифицированная ЭП приобретенная в аккредитованном удостоверяющем центре. Электронная подпись может быть записана на специальный защищенный носитель или на флешку. Для настройки нам понадобится специальное программное обеспечение.
Установка КриптоПро CSP
Данная программа позволяет системе работать с электронной подписью. Криптопровайдер позволяет проверить ЭП и подписать необходимые документы.
Скачать КриптоПро CSP 5.0 для Windows
Это последняя версия программы. После скачивания запускаем установочный файл. Вся процедура проходит просто, как с другим обычным программным обеспечением.
КриптоПро CSP является платной, но при первой установке пользователь получает 3 месяца бесплатного пользования.
Лицензии КриптоПро CSP:
- Лицензия сроком на 1 год: продлевается ежегодно.
- Лицензия КриптоПро CSP неограниченная: без срока действия на конкретную версию программы.
- Лицензия встроенная в сертификат электронной подписи: срок равен сроку действия КЭП.
Установка драйвера Рутокен
Если электронная подпись записана на защищенный носитель Rutoken, устанавливаем драйвер носителя. После скачивания и установки в списке программного обеспечения ищите Панель управления рутокен.
Скачать драйвер Рутокен для Windows
Как установить ЭЦП
Для работы КЭП на компьютере, мы скачали и поставили все необходимые программы. Приступим к настройке электронной подписи. Разберем пошагово как это сделать.
- Вставить носитель в USB порт.
- Запустить КриптоПРО CSP.
- Перейти во вкладку Сервис.
- Нажать Просмотреть сертификаты в контейнере.
- Нажимаем Обзор.
- В открывшемся списке выберите нужный сертификат ЭП.
- В окне просмотра сертификата нажимаем Установить.
- После выполнения всех пунктов, на экране компьютера отобразится окошко с уведомлением Сертификат был установлен в хранилище "Личное" текущего пользователя.
- Нажимаем ОК.
- Требуется установить корневой сертификат в доверенные узлы.
Основная настройка прошла успешно.
Настройка ЭЦП для работы на сайте налоговой
Для входа в личный кабинет ФНС потребуется:
- операционная система Windows 7 SP1 и выше;
- криптопровайдер;
- один из браузеров: IE 11 или выше, Спутник версии 4.1.2583.0 или выше, Яндекс Браузер версии 19.3 или выше.
Скачиваем и запускаем компонент Крипто ПРО browser plug-in версии 2.0 или выше (скачать) для браузера. С помощью плагина доверенные сайты смогут обращаться к ЭП.
Запускаем Internet Explorer.
Заходим в настройки -> свойства браузера -> вкладка Безопасность.
Выберите зону Надежные сайты и нажимаем кнопку сайты. Здесь добавляем узлы: lkul.nalog.ru и lkip2.nalog.ru.
Все реусурсы, на которых нужно работать с КЭП, обязательно добавляем в Надежные узлы.
Проверка ЭЦП
После выполнения всех операций по настройке, переходим к проверке электронной подписи на nalog.ru. Сделать это можно при входе в личный кабинет индивидуального предпринимателя или юридического лица. При правильной настройке и выполнении всех условий, Вы сможете выбрать электронную подпись.
- Заходим по ссылке nalog.gov.ru.
- Выбираем Личный кабинет (Физическое лицо, индивидуальный предприниматель или Юридическое лицо).
- Для входа выбираем Ключ ЭП.
- В открывшемся окне расписаны условия подключения и необходимые настройки. Нажимаем «Выполните проверку условий подключения…».
- Начать проверку.
- ЛК налоговой проверяет операционную систему на возможность работы с электронной подписью.
- При успешном подключении, все пункты будут помечены зелеными галочками.
Подведем итоги
На современном ПО с последними обновлениями настроить электронную подпись не сложно, поэтому у вас не должно возникнуть проблем.